НАВИГАЦИЯПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
|
5 удивительных историй про утерянные, но потом снова найденные великие произведения искусства Автор: Dnepr, 6.02.2015 20:43 Часто случается, что работы известного мастера долгое время хранятся в частных коллекциях или в запасниках больших музеев, но никто и не догадывается про их реальную значимость. В качестве примера можно привести недавнюю историю, которая закончилась обнаружением двух новых скульптур от знаменитого итальянского художника Микеланджело Буонаротти. Две скульптуры из частной британской коллекции, изображающие мужчин, оседлавших пантер, известны давно, по крайней мере, с девятнадцатого века. Уже тогда некоторые специалисты высказывали предположение, что данные произведения искусства принадлежат руке Микеланджело, однако всерьез никто эту версию не рассматривал. Но в начале 2015 года группа экспертов пришла к парадоксальному выводу – автором этих скульптур, действительно, является Микеланджело. В качестве основного аргумента тому стало обнаружение рисунков одного из учеников великого итальянского мастера. Считается, что этот автор скопировал наброски своего учителя, среди которых были и изображения мужчин на пантерах. Экспертная комиссия, изучив эти эскизы и реальные скульптуры, обнаружила точное совпадение в анатомических пропорциях между ними, а потому эти работы были официально признаны произведениями самого Микеланджело. Возможно, «Джоконда» не считалась бы сейчас самой известной картиной в мире, если бы не история с ее похищением, начавшаяся 21 августа 1911 года. Пропажа знаменитого произведения искусства из Лувра подняла на ноги не только весь Париж и всю Францию, но и весь мир. Полиция в поисках «Моны Лизы» даже закрыла границы страны, чтобы картину не успели переправить в другое государство. В качестве подозреваемых в совершении этого дерзкого преступления рассматривали, в том числе, поэта Гийома Аполлинера и художника Пабло Пикассо. Шумиха насчет пропажи произведения Леонардо началась и в прессе. Журналисты по всему миру превратили эту криминальную историю в главное событие года, печатая едва ли не каждый день новые статьи о ситуации. Эта информационная истерия и сделала «Джоконду» современной «Джокондой» - главной картиной в мире. Однако полиции так и не удалось найти вора по горячим следам. Но 13 декабря 1913 года владельцу галереи «Уффици» во Флоренции позвонил неизвестный, представившийся именем Леонардо. Незнакомец рассказал, что именно он украл картину, и предложил взять «Джоконду» на экспертизу. Полиция быстро арестовала подозреваемого, им оказался итальянец Виченцо Перуджа, работавший в Лувре специалистом по зеркалам. Считается, что он украл картину, чтобы вернуть ее на Родину, в Италию. Вторая Мировая Война стала огромной катастрофой не только для всего Человечества, но и для искусства в частности. Огромное количество произведений было либо уничтожено во время боевых действий, как, к примеру, при бомбардировке Дрездена, либо пропало без вести, будучи реквизированными бойцами разных армий. Некоторые из этих похищенных произведений искусства иногда удается обнаружить в частных коллекциях или в музейных хранилищах разных стран. А в 2012 году произошло настоящее чудо – мир получил обратно почти полторы тысячи утерянных во время Второй Мировой Войны картин от самых известных авторов. Эта удивительная коллекция была обнаружена фактически случайно в 2011 году. Немецкая полиция занялась проверкой дел Корнелиуса Гурлитта, сына известного торговца картинами. Проникнув с ордером об обыске в дом подозреваемого в уклонении от уплаты налогов старика, стражи правопорядка нашли там огромное количество произведений изобразительного искусства, исчезнувших во время правления в Германии нацистов. Эти картины были изъяты из музеев и частных коллекций как произведения «дегенеративного» искусства либо были экспроприированы у гонимых властями евреев. Среди найденных картин были произведения, в том числе, Пикассо, Матиса и Шагала. Общая стоимость находки была оценена более чем в один миллиард евро. История показывает, что цензуре могут подвергаться не только произведения авторов, живущих в авторитарных или тоталитарных странах, но даже работы самых именитых творцов в относительно свободных государствах. В качестве примера можно привести роман «Укрощение Цербера» великой Агаты Кристи, который пролежал в забвении почти семьдесят лет. Это произведение из серии детективов про Эркюля Пуаро (не путать с одноименным рассказом из сборника «Подвиги Геракла») Агата Кристи написала еще в середине тридцатых годов. В качестве одного из персонажей данного романа выступает некий диктатор по имени Август Гертцляйн, явный намек на Адольфа Гитлера. Однако издательство, сотрудничавшее с Кристи, отказалось в 1939 году печатать это произведение, не желая связываться с политикой. В итоге автор забросила рукопись романа себе на чердак, со временем забыв о ней. Новая жизнь романа «Укрощение Цербера» началась почти через семьдесят лет, когда его рукопись обнаружил Джон Каррэн, известный специалист по творчеству Агаты Кристи. В 2005 году его пригласили разобрать бумаги на чердаке дома умершей почти за тридцать лет до этого писательницы, и через некоторое время он обнаружил фрагменты неизвестной ранее рукописи. Почти три года понадобилось Каррэну, чтобы собрать все части романа и восстановить его полностью в первозданном виде. В итоге «Укрощение Цербера» вышел в 2009 году, ровно через семьдесят лет после написания. Винсент Ван Гог является одним из самых известных и кассовых художников в истории живописи, и каждая его картина стоит десятки миллионов долларов. А потому обнаружение новой работы этого автора может стать настоящей сенсацией в мире искусства. Последний раз такое событие произошло в 2013 году, картину «Закат в Монмажуре» обнаружил Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме. Картина была написана в 1888 году в Арле во время очень плодовитого периода жизни известного голландского художника. В 1908 ее купил норвежский промышленник Кристиан Николя Мастад, прислушавшись к совету своего друга-искусствоведа. Но новый хозяин быстро потерял интерес к покупке, после того, как побывавший у него в гостях посол Франции усомнился в подлинности данного произведения искусства. В начале 20 века ходило огромное количество фальшивых картин, якобы принадлежащих перу известных авторов, а потому Мастад принял близко к сердцу эти сомнения и спрятал «Закат в Монмажуре» на чердаке. Потомки Кристиана Николя Мастада дважды пытались установить, является ли подлинником эта картина. Они обращались в разным экспертам, в том числе, в Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме, было это в 1991 году. Тогда лучшие мировые специалисты по данному художнику отказались подтвердить авторство французского мэтра. Несколько лет назад Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме выкупил «Закат в Монмажуре», чтобы еще раз попытаться установить авторство работы. Проведя кропотливую работу по изучению красок на картине и сравнению их с красками на мольберте Ван Гога периода его жизни в Арле, эксперты пришли к парадоксальному выводу, что работа – настоящая. Это было первый с 1928 года случай, когда мир искусства обрел новую, неизвестную ранее картину Ван Гога. Но далеко не всегда утерянные произведения искусства вновь обретают жизнь. Бывают случаи, когда стоимостью в миллионы, десятки миллионы долларов. При этом производят подобные трагедии даже в наш цивилизованный 21 век. Постоянный URL записи: |
Цитата дняБольшинство людей начинают интересоваться акциями, когда все остальные интересуются. Время интересоваться — это когда никто другой не интересуется. Вы не можете купить что-либо популярное и выиграть от этого. |